Проза

Мы вошли в вагон. Не сказать, что он был полупустой и не сказать, что полный, в
общем, мы стояли достаточно свободно.

- А когда ты это обнаружил? - спросил я.
- Что это? Ааа – протянул ОН, - это… Да, я не обнаруживал, так… как-то само
собой появилось… забавно, конечно, только я уставать от этого начал, уже совсем неинтересно стало, примитивно всё это как-то…
- А как ты это вообще делаешь? - опять приставал я.
- Да, просто… как, не знаю, ну, вот как будто карту со стола снимаю.
- А под ней?
- Что под ней, под ней обычно стол… обычно стол…
- Покажи.
- Дааа, глазеть ведь начнут…
- Да, не ссы, что они тебе предъявят?
- А пристанут?
- А мы здесь ни при чём и ходу…
- Ладно - с этим своим согласием ОН как будто приготовился, как баскетболист
перед штрафным посмотрел вокруг.
Ну, стояли люди, разные люди, позади и сбоку. Впереди у дверей стояла пышная такая постбальзаковского возраста густо-сально-накрашенная модель импрессионизма из торгового зала и молодой нагловато-хамоватый парень, который нервно вертел мобильник, как будто играл ножом-бабочкой. Он остановил взгляд на парне вроде как примерился.
- Смотри – шепотом, нагнувшись, сказал ОН мне.
Парень смотрел на стекло дверей и похоже мысли, если таковые были вообще,
в это время его покинули, они были за пределами того самого стекла.
ОН начал проводить открытой ладонью левой руки перед лицом парня, от такой наглости тот стал было поворачиваться, но остановил взгляд на модели женщины напротив, той самой импрессионистки и застыл. Импрессионистка заподозрила неладное, подтянулась, приподняла сумку к пышной груди и стала зыркать то на нас, то на парня и тут этот любитель бабочек как гаркнет.
- Пошла на х@@! - и ну вертеть головой то в окно, то на крашенную торговую площадь, через пять секунд опять.
- Пошла на х@@! – похоже было даже больше на отрывистый короткий лай, ска’листый и резкий.
Только красота прилавка хотела открыть рот, как ОН правой ладонью плавно, но
Быстро начал проводить перед растерянной физиономией фрёйляйн, когда рука опустилась она осталась стоять с вжатой в плечи головой и вытаращенными глазами. Пауза… и тут опять поворачивается неугомонный парень с телефоном в
руке и как даст на весь вагон глухо так:
- Пошла на х@@!
Овощная принцесса как взорвётся смехом, да так заливисто, аж слюной
брызнула так, что мы отскочили в сторону. Парень продолжал свою шарманку, а
базарная мадам после каждого обращения к ней просто заливалась, она начала по-свойски махать руками и кряхтеть, казалось, что она и не смеётся, а просто хрюкает и визжит, как хорошая откормленная свинья.
В вагоне все смотрели то на нас, то на этот спектакль, кто-то вдалеке не знал
предысторию, приподнимался с лавки и, улыбаясь, смотрел на зрелище, те же, кто стоял рядом и видел все сцены постановки отошли от помоста назад и
вертели головой в недоумении, боясь обратиться друг к другу.
Подъезжали. ОН щёлкнул пред лицами актёров пальцами и всё остановилось, мы
стояли как ни в чём не бывало, а все вокруг смотрели на нас. Жертвы краснели
на глазах от полного отсутствия оценки обстановки. Открылись двери и мы выпорхнули, за нами никто не вышел. Перебрались на другую ветку и снова
вошли в вагон.
- Мдааа, круто! – начал было я.
- Да, нет, не круто, плохие совсем экземпляры попались, без приколов… - ответил
ОН.
-Экземпляры? Я что-то не пойму, ты же сам их того…
ОН опять посмотрел на меня таким уставшим равнодушным взглядом, как в том
вагоне с экспериментом, окинул взгляд окрестность и сообщил :
- Ну смотри ещё раз…
ОН повернулся и пошёл в проход, остановился перед девушкой, читавшей книгу, и провёл перед её взглядом ладонью, опять появилась пауза…
- И что? – настраивался я.
- Смотри… шепнул ОН.
Девушка подняла глаза и, резко застучав ногами, начала кричать.
- Ой, топы-топы-топы-топы, к нам приехали клопы!
- О, говорю я, - это интереснее…
- Ну, в общем… не очень…- ответил ОН… - эта хоть весело исполняет…
- А что это значит?
- Да, ничего… всё просто, она едет домой, у неё маленькая дочка…
- Как же ничего?
Девушка опять, привлекая нездоровое внимание, закричала на весь вагон задорно
- Ой, топы-топы-топы-топы, к нам приехали клопы!
- Масок может быть несколько, под первой может быть вторая и третья, но чаще
только одна маска - после паузы заметил ОН - скорее всего она и сама вечный ребёнок и любит она себя больше всего, и в дочке своей видит только себя.
ОН махнул ладонью ещё раз после очередной серии «клопов» и девушка запела новую песню, вертясь и кокетничая, как пятилетняя девочка, наряженная на утренник в детском саду :
- А я Мальвина - она поворачивалась к соседям, ловила каждый взгляд на неё и сообщала - а я Мальвина, а я Мальвина…
ОН как будто сплюнул и щёлкнул раз.
- Ой, топы-топы-топы-топы, к нам приехали клопы! – включилась девушка.
-Ладно, пойдём – предложил ОН – и, уже уходя, в полуоборота щелкнул второй
раз, после чего девушка вскочила и, чуть не сбив нас, выскочила из открывающихся дверей вагона.
Мы поднялись к выходу и остановились на верху станции метро. В это время,
даже не успев оглядеться, мы шарахаемся в разные стороны, нас чуть не сшибает
молодой парень в кепке набекрень, в пальто нараспашку и с развивающимся
шарфом.
- Эй – крикнул ОН в след убегающему парню.
Парень повернулся, но продолжал бежать, наши взгляды встретились на секунду,
И тут раздался щелчок пальцами, бегун, как в замедленном кино начал
Останавливаться, попятился назад, озираясь по сторонам, окончательно повернулся к нам спиной и спокойно пошёл, поправляя кепку и заматывая шарф.
А мы стояли и смотрели друг на друга.
- Что?... я его третий день здесь стерегу… маску снял, а он как рванёт, молча, а я переживай…

08.12.06